Телескоп «Хаббл» обнаружил в космосе галактику-«крючок».

Ученые увидели галактику-крючок | Наука и Технологии | СЕГОДНЯ

Такого эпитета эллиптическая галактика NGC 4696 удостоилась благодаря огромной изогнутой пылевой «дорожке», которая тянется по всему протяжению звездного скопления.NGC 4696 – это самая большая галактика в скоплении Центавра (или Кентавра). Она относится к типу эллиптических галактик, которые образуются обычно при столкновении спиральных звездных скоплений наподобие Млечного Пути. Однако внешний вид NGC 4696 заметно отличается от «классического».Галактику пересекает гигантская пылевая линия – ее протяженность составляет 30 тысяч световых лет. Кроме того, при «взгляде» на NGC 4696 в определенном спектральном диапазоне можно рассмотреть «нити» ионизированного водорода.Астрономы выяснили, что в центре галактики находится сверхмассивная черная дыра, которая испускает джеты – чрезвычайно мощные потоки заряженных частиц, движущиеся со скоростью, близкой к скорости света.При помощи рентгеновской обсерватории «Чандра» ученые смогли обнаружить «дыры», оставленные джетами в NGC 4696.Недавно были опубликованы снимки еще одного необычного класса объектов, запечатленных «Хабблом» – знаменитый телескоп нашел несколько «галактик-зомби», окруженных гигантскими ультрафиолетовыми кольцами.
<a href=”http://www.segodnya.ua/news/14162850.html”>Источник</a>